Аналитическая группа по исследованию поведения пользователей Customer Insight Group от New York Times недавно провела трехфазное исследования, названное «Психология шеринга», целью которого стало определение мотивации людей, которая руководит их решению поделиться чем с другими людьми on-line. Понимание факторов, которые стимулируют людей делиться контентом в Интернете, является крайне ценным для интернет-маркетологов, экспертов по социальным медиа и бизнесменов в целом.
Первая фаза исследования включала личные интервью пользователей из Нью-Йорка, Чикаго и Сан-Франциско. Вторая фаза была представлена веб-панелью с шерингу течение одной недели. Заключительная фаза исследования включала интервью с 2500 пользователями, которые делились когда-либо контентом в интернете.
Один из участников исследования отметил, что шеринг — не новое понятие, люди всегда делились информацией, мнениями и идеями. Как иначе могла передаваться культура? Представьте старейшин семейного клана, которые рассказывают и пересказывают информацию более молодым поколением. Сегодня мы не связаны условностями физической реальности (карандашом и бумагой), информационная эпоха позволяет нам делиться:
Шеринг — не новинка
- большим количеством контента
- чаще
- с большим количеством людей
- быстрее
Масштаб изменений, которые принес Интернет в этот мир, до сих пор неоценим. Представьте, что те события, которые раньше записывались на бумагу журналистами и могли передаваться людям при помощи новостей, радио или телевидения, сейчас могут быть показаны и загружены в сеть или даже передаваться «живым» видеопотоком по всему миру в течение нескольких секунд. Информация поступает в более чистом виде, что позволяет людям самостоятельно ее обдумывать.
Причины, по которым люди делятся онлайн
В ходе исследования было выявлено несколько основных причин, по которым люди делились информацией онлайн. В целом, мы делимся, чтобы:
- дать другим ценный и развлекательный контент
- выделиться из толпы
- построить и поддержать отношения
- самореализоваться
- продвигать на рынке бизнес или бренды
Типы людей, которые делятся контентом
Исследование выявило шесть типов пользователей, которые делятся контентом в онлайне:
1. «Альтруисты» — готовы помочь, надежные и заботливые. Многие альтруисты делятся материалами с помощью e-mail и передают информацию со ссылками через различные сервисы. В качестве типичного альтруиста может выступить кто-то, кто посылает объявление о работе своем безработному другу или медицинскую статью больному родственнику.
2. «Карьеристы» — умные веб-пользователи, которые быстро поняли ценность социальных сетей. Карьеристы используют сайты типа LinkedIn и FaceBook для развития профессионального профиля и деловых отношений. Некоторые из них находят работу через Интернет и могут забыть о работе по графику.
3. «Стиляги» — молодые, популярные, креативные и предпочитают быть на пике технологий. Они реже пишут e-mail письма, предпочитая более новым и быстрым способам общения, таким как sms, Twitter или Skype.
4. «Бумеранги» — делятся контентом для поднятия своей самооценки и реакции других. Вооруженные информацией, «бумеранги» используют социальные сети Twitter и Facebook для публикации философских вопросов и комментариев, привлекая других пользователей в дискуссию.
5. «Связисты» — творческие, думающие и расслаблены. Для них характерно планировать с помощью e-mail и Facebook, собирать скидки в интернете и получать все преимущества распродаж и акций. Подумайте о деньгах, которые экономят «связисты»!
6. «Разборчивые» — думающие и полны знаний, они очень избирательно используют ту информацию, которой делятся. Пользователи, принадлежащие к этому типу, скорее напишут e-mail или личное сообщение, чем обновят статус или опубликуют пост в социальных сетях. Эти дальновидные пользователи понимают вечность всего, что публикуется в Интернете и помнят, что каждое сообщение индексируется, даже если вы его удаляете.
Как поощрять пользователей делиться
Если вы мотивируете обращаться друг к другу — а не только к вашему бренду — вы стимулируете шеринг. Вот несколько советов, которые стоит помнить, мотивируя шеринг ответов, постов и другого онлайн контента:
- не усложняйте
- сохраняйте чувство юмора
- создайте видимость ажиотажа
- помните, что вы пытаетесь сделать так, чтобы контентом поделились не один раз. Вам нужно, чтобы им делились снова и снова.
здесь можно бронировать авиабилеты в Донецке и в Киеве.